Версия для слабовидящих

Организаторами областного творческого конкурса «Не дружи со своей обидой» (далее – Конкурс) являются департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» подробнее

Основные правила бесконфликтного общения

- демонстрировать приветливость, доброжелательность

- избегать выражений НЕТ, НЕ ЗНАЮ, ВЫ НЕ ПРАВЫ и т.п. ( лучше говорить: к сожалению, очень хотелось бы помочь, но..)

- всегда давать развернутый ответ, использовать принцип трех фраз (потому что, т.к…)

- демонстрировать готовность решить проблему (да конечно, это моя работа, я очень хочу вам помочь…)

- отказывая указывать выход ( вам нужно обратиться … если вы завтра придете, то я постараюсь вам помочь… )

- избегать открытой критики, особенно публичной.

- понятно и кратко объяснять непонятное (люди боятся того, чего не понимают)

- проявлять терпение к «непонятливым» (Если что-то не поймете, приходите я объясню)

- серьезно и вежливо отвечать даже на «глупые» и «нелепые» вопросы.

- игнорировать агрессию со стороны собеседника (если человек реагирует на агрессию – это слабость)

Список запрещенных фраз

 

Нет                                                              Вы глубоко заблуждаетесь                                      Прекратите      

Не знаю                                                        Вы ошибаетесь                                                       Не отнимайте у меня время

Откуда я знаю                                               Кто вам такое сказал?                                             Мне некогда

Кто вас ко мне прислал?                                Вы не правы                                                           Не вам меня учить

Это не мои обязанности                                 Вы просто не понимаете                                        Не задавайте глупых вопросов

Я тут не причем                                            Вы сами не понимаете, что говорите                       Я не пойму, что вам надо

Это не мое дело                                            Вы сами не знаете чего хотите                               Говорите короче                                  

Думайте сами                                                Это ваши проблемы                                                А что вы вообще знаете?

Вы читать умеете?                                        Меня это не касается                                              Почему вы со мной так разговариваете?

Вас сюда никто не звал                                  Это вам нужно, а не мне                                         Не надо разговаривать со мной в таком тоне

Что вы себе позволяете                                 С вами бесполезно разговаривать

Не нужно меня учить                                     Я же это только что вам объяснила

Не нужно давать мне советов                         Сколько можно повторять одно и тоже!?

Вам все равно бесполезно объяснять               Все

  • Если вы:
  • Поругались или подрались
  • У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете обидчика
  • Если вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

  1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
  2. Сторонам больше 10 лет.
  3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
  4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
  5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

Если вы решили обратиться в службу,

то вам надо подойти

к социальному педагогу Зарытовских Светлане Васильевне

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4)  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.