Версия для слабовидящих

       В  соответствии с указом губернатора Воронежской области А.В. Гусева от 06.11.2020 г. № 449-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у» по п 1. п.п. 1.2 запрещено нахождение несовершеннолетних без сопровождения родителей, иных законных представителей на территории торговых центров (комплексов), гипермаркетов, супермаркетов, торгово-развлекательных центров (комплексов).

ПАМЯТКА

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом

при временном нахождении дома?

 

Советы детского психолога

 

Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

 Для этого родителям необходимо:

  1. Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
  2. Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.
  3. Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.
  4. Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
  5. Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.
  6. Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
  7. Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
  8. Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания).
  9. Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону).

 

 

Единый Общероссийский телефон доверия для детей,

подростков и их родителей -

8-800-2000-122 -

работает во всех регионах Российской Федерации

 

Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru

Рекомендации психолога для родителей школьников, временно находящихся на дистанционном обучении

 

Уважаемые родители!

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Ведите себя спокойно, сдержанно, не смакуйте подробности «ужасов» из Интернет-сетей.

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете из школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы.

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать своих детей и понять их.

Посоветуйте ребенку избегать социальные сети, переполненные «информационным шумом», а иногда и дезинформацией.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (только не стоит его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослыми дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для интересных дел. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями, участвовать в олимпиадном и конкурсном движении. Подростки могут начать вести собственные видеоблоги на тему спорта, музыки, кино, искусства.

 

Уважаемые обучающиеся и родители!

 

На основании ПРИКАЗА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ № 1378/01-02 ОТ 05.11.2020г. :

 

В МБОУ СОШ № 55 с 9 ноября 2020 г. образовательный процесс будет организован следующим образом:

Классы

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Формат обучения

5 классы

Дистанционно

очно

Дистанционно

очно

дистанционно

6 классы

очно

Дистанционно

очно

Дистанционно

дистанционно

 

 

Памятка для родителей на период дистанционного обучения

Уважаемые родители!

Дистанционный формат чаще всего непривычен для школьников. Мы предлагаем Вам несколько практических советов, которые помогут не растеряться и быстро войти в новый режим.

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков.

  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от Школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы.

  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

  • Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях).

  • Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире.

  • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов  и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от Вас учёта некоторых правил и создания особого учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика.

Оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

1.   Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

2.   Лучше, если это будет   отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было поставить не только компьютер, но и должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге со стороны ведущей руки (обычно справа). Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.

3.   Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

4.   Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

5.   Хорошо если Вы так организуете учебное место своего ребёнка, чтобы можно было убрать оборудование, или лучше прикрыть его, когда ребёнок не работает.

 

ПОМНИТЕ!

Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.

Если ребёнок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, трудностями при регистрации или работе на образовательных онлайн платформах или проблемами другого характера, помогите ему справиться с этим или сообщите об этом классному руководителю в любой форме (по телефону, сообщение в системе «Дневник.ру» и  т.д.).

В случае затруднений при изучении нового материала необходимо обратиться к учителю посредством обратной связи через систему «Дневник.ру» для организации индивидуальной консультации по изучению нового материала. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка полученных знаний после выхода с дистанционной формы обучения, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.

Выполнение заданий является обязательным требованием при организации дистанционной формы обучения.

 

Спасибо за понимание и будьте здоровы!